10.09.2011

Суббота. 7-й день недели.

В пятницу утром приехал в академию Файтзон Рико Виера, которая находится на Копакабане в двух кваталах от пляжа, близко к Ипанема и известна на весь мир ( по крайней мере на весь мир бразильского джиу джитсу ))) . до этого я написал Рико Виера сообщение через Фэйсбук о том , что хотел бы посеть его академию. сообщение написал на португальском ( использовал интернет переводчик ) .
приехал к 10.30 утра . меня встретил Рико поговорили о том откуда я и как долго планиую пробыть в Рио . первая тренировка бесплатно и если понравится , то могу заплативза месяц тренироваться 4 раза в день . стоимость в месяц 200 реалов ( 150 долл).
тренировка понравилась. небольшая разминка после которой сам Рико Виера объяснил две техники из позиции butterfly guard . мне было интересно! которые мы "обкатывали " минут 20. мне понравилось очень. Рико объяснил как ему нравится "играть" гард-бабочка и атаковать оттуда, детали о дстанции и положении рук. очень подробно и точно. очень эффективно. потом спарринг следующие 30 минут , за которые я изрядно подустал потому что снова практически не спал предыдущую ночь. кто-то снова храпел , кто-то вернулся из ночной туссовки в середине ночи и спотыкаясь и гремя пытался что-то найти в темное. тим кем-то оказалас девушка . кстати в эту ночь , к моему удивлению, в нашей комнате на 6 было 3 девушки. что было интересным сюрпризом. оказалось , что наша комната называетс я"микс" = смешанная. а ещё подселили двух австралийцев. спали они тихо , без храпа , что автоматически делает хорошими парнями. вот только ещё одна капризная девушка попросила ( выключила) среди ночи кондиционер , так что было ещё и жарко спать. в общем поспал немного урывками и не выспался совсем. теперь снова к теме тренировки , выяснилось , что следующая тренировка , которая начинается сразу "внахлёст" , только для коричневых и чёрных поясов ( по крайней мере присутствующие были исключительно с оными цветами поясов ) , на которой мне предложили остаться и дальше.
я просто не знал и поэтому опустошил весь свой топливный бак и не оставил ничего на следующие полтора часа.
ещё я решил не уподобляться тем, кто кто пытается бежать марафон используя скорость спринтера. поэтому решил вернуться в комнату и поспать, пока все разошлись кто куда и придти уже на тренировку вечером.
познакомился на тренировке с двумя парнями из Ирландии. прилетели тренироваться на месяц. один из них попал в аварию в Ирландии и получил компенсацию от страховой компании. на эти деньги он прилетел в Бразилию и живёт очень раскошно снимает квартиру за 2.500 долл , и судя по всему совсем не экономит )))) . похоже компенсация была солидной.
ребята позвали меня выпить сок асаи и по дороге рассказили много интересного. прямо напротив места , где мы сели перекусить , через дорогу на втором этаже здания весела вывеска "академия джи джитсу Страуш". ирландцы объяснили, что академия принадлежит мастеру с Красным поясом, но сами туда заходить пока не решились. я посмотрел в интернете информацию и оказалось, что это действительно так Пауло Маурисио Страуш Красный пояс в бразильском джиу джитсу и сам живая легенда.
в Бразилии , да и во всё мире мастеров с Красным поясом можно пересчитать по пальцам это Патриархи джиу-джитсу! теперь мне совсем уж захотелось посмотреть на этого человека . но решил , что есть более неотложные дела .
в этот день поспать днём как-то и не собрался. поговорил с народом в нашей общаге , посмотрел телек , была нарезка из сериала "Друзья", который мне очень нравится. потом вспомнил, что не запомнил во сколько точно начинается вечерняя тренировка в 7 или в 8 часов! решил ехать к 7. а поскольку вышел заранее , то решил прогуляться по набережной Копакабана до академии Рико Виера. в это время уже темно. темнеет в Рио рано. прогулка заняла 15 минут быстрым шагом.
выяснилось , что тренировка , блин , начинается в 8 ! решил подождать , но тут-то меня начало клонить в сон. подумав , что негоже в такой форме тренироваться , вернулся в комнату и лёг спать. в 8 вечера уже залёг спать. народ меня снова звал : сначала на вечеринку прямо здесь в хостеле с 8.30 , а потом в 11 вечера выйти в ночной клуб. и рад бы я и посмотреть интересно , но в сон клонило так, что просто вырубало.
одел наушники послушать уроки португальского и сразу уснул. только ночью наушники снял и снова спать. наконец--то выспался!
проснулся сам около 5.30 утра. вся комната ещё спит. тишина. залез в интернет, проверил почту и решил идти на утреннюю тренировку , которая начинается в 7 утра. в 7 утра был в академии, но дверь закрыта и никаких признаков жизни, блин! позже выяснилось, что сегодня суббота ( здесь теряешь счёт дням недели) а в расписании было написано, что тренировка есть !
НО ! суббота не 6-й день недели , как у "ненормальных" людей , а 7-й !
то есть неделя начинается с воскресения и воскресение считается первым днём недели!
в общем посмотрел я на утрений Рио в 6 утра. неспеша пошёл обратно . проходя мимо акадимии Красного пояса поднял глаза. окна открыты и идёт тренировка!
недолго размыслив решил зайти посмотреть. вход в здание нашёл не сразу. указателей нет вообще а сам вход как выяснилось находится вообще за углом и служит входом в жилое здание. охраннику на входе сказал по португальски, что иду в академию джиу джитсу. он окинул меня взглядом , улыбнулся и кивнул "проходи".
поднялся на второй этаж. идёт тренировка . проводит человек в очень простом кимоно без нашивок и тд ( которые сейчас очень в моде) , завязан заношенный красный пояс. учеников только двое. одному лет 35 , другому наверное 40 - 45. оба с чёрными поясами.
Мастер Страуш увидел меня и сразу оставив тренировку вышел поговорить.
я представился, объяснил кто я когда и откуда приехал, что в Бразилии впервые ... он снова переспросил про страну. услышав Беларусь, сказал, что человека из этой страны видит впервые )). объяснил мне что сейчас идёт правэйт класс ( индивидуальное занятие) , но тренировка начнётся в 9 часов и пригласил меня на неё. все разговоры происходили на португальском , если кому-то интересно ))). оказывается мой португальский прогрессирует. могу уже почти "полусвободно" объясняться на простые темы и поддерживать несложые диалоги. я поблагодарил и направился к выходу. он меня остановил и пригласил остаться смотреть если мне интересно. я остался . мне было интересно. Страуш объяснил интресные замки и атаки на ноги, несколько интересных комбинаций.
была интресна идея того, что























возростные люди с чёрными поясами покупают частные уроки для дальнейшего самообразования ( стоимость эти двое разделили между собой. стоимость частного урока с мастером Страуш = 150 реалов, 100 долл) . для сравнения урок с Педро Сауэр ( ещё далеко не Красный пояс ) в США стоит 250 долларов в час. знаю , потому что тренировался с одним из его коричневых поясов. мастер Страуш знает джиу джитсу вдоль и поперёк. и на любой вопрос как компьютер выдаст невероятные комбинации атак и контратак. я видел как эти два ученика с чёрными поясами одобрительно кивали после того как слышами и видели демонстрации техник и объяснение.
должен сказать, что сам мастер Страуш удивидельно быстр, силён и резок в выполнении техник. о его возрасте почему-то не спросил, но должно быть не менее 60. его жена , которая тоже зашла ненадолго, тоже очень приятная и в хорошей форме. прекрасно говорит по английски. тоже пригласила меня остаться на тренировку. что я с удовольствием и сделал. суббота = свободная тренировка .
только спарринг или позиционня борьба по желанию . мне понравилось очень! после тренировки обменялся с ребятами номерами телефонов, мне дали кучу советов о Рио . куда сходить, что посмотреть. один из ребят , парень с коричневым поясом по имени Ренато дал мне свой номер телефона и сказал, чтобы я звонил ему если возникнут любые вопросы о Рио и проследил, чтобы я точно его телефон записал. в общем было приятно. вот фото меня с Пауло Маурисио Страушем = Красным поясом в бразильском джиу джитсу и ребятами из его академии, с котрыми тренировался в субботу.
после тренировки , по дороге домой купил кокосовый орех за 4 реала, а уже подходя к гостишке ещё и асаи.
в хостеле думал перекусить, но так и не пришлось. Крис- сёрфер из Калифорнии предложил пройтись по пляжу . я согласился потому как это мой третий день в Рио, а на пляже и вообще у океана я пока ещё и не был. взял с собой фотоаппарат, телефон и немного денег. Крис рассказал, что вчера среди бела дня кого то из тех кто живёт с ним в комнате ограбили на пляже. те вели себя как туристы фотографировали и выглядели как "гринго" слишком очевидно. к ним подошли люди из фавелы и предложили поделиться материальными ценностями. вот такое перераспределение ценностей.
мы с Крисом прошли пешком до крепости Копакабана на оконечности пляжа Копакабана и перешли на Ипанему. там на Ипанеме волны больше , ветер сильнее и народу больше на пляже. к нам подошёл человек предложил купить большие тонкие штуки , что-то типа платков, котрыми девушки обвязываются и получается что-то вроде длинной юбки , а ещё на таких платках лежат на пляже. с полотенцами нет никого. его товар нам был не интересен , о чём ему и было сообщено. тогда бойкий продавец доверительно наклонился ко мне и сообщил, что мариухана у него очень хорошего качества как и кокаин и что если мы только пожелаем он вот прямо сйчас всё организует. я объяснил , что и этот его товар нам мало интересен. он улыбнулся , вежливо пожал мне руку и пошёл дальше по пляжу.
я купаться не планировал и потому шортов для плавания не взял. решил тем не менее купаться. к счастью с такими трусами как у меня не стыдно и шорты снять ))) Крис остался смотреть за вещами. вода прохладная. океан Атлантический. волны приличные и пеняться когда разбиваются о песок, а сам песок белый и тонкий как мука.
на обратном пути остановили маршрутку и домчались до нашей части Копакабаны минут за 5 . автобусы в Рио ездят с ТАКОЙ скоростью , что к этому надо привыкнуть. пока никаких планов на вечер. может быть послушаю уроки португальского


6 комментариев:

  1. Александр пиши книгу про Бразилию и свои приключения, реально спрос будет.

    ОтветитьУдалить
  2. ха-ха ))) скажешь ! прямо Ильф и Петров ))) тем не менее спасибо !

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный15/9/11 14:06

    Что действительно впечатляет, это то, как вам удается так просто с людьми знакомства заводить, да еще и с говорящими на чужом языке, поделитесь секретом?
    Еще интересно чем питаетесь, неужели одними сырыми фруктами и сыром?

    Читать очень интересно, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  4. честно говоря, встречать новых людей очень просто , живя в хостелах. ведь все вместе живут , совсем не так как в отелях, где у каждого своя комната и люди просто не встречаются... в этом большой плюс хостелов и гестхаусов. люди разговаривают, делятся информацией, находят попутчиков и т.д. и ещё конечно , должен быть интерес к новым встречам и общению с новыми людьми. мне это всегда интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. платок для пляжа называется парео)
    спасибо за блог, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить