17.10.2011

14. бразильский общепит

Снова понедельник. Оба выходных дня шёл дождь. Это уже как традиция: замечательная погода с понедельника по пятницу и пасмурно на выходные. Тренировался в субботу, а всё воскресение был дома. Даже не вышел на улицу из-за дождя. За два дождливых выходных дня были съедены все запасы в холодильнике. кончился кофе, сахар, вода, молоко и тд по списку. В понедельник голод и его спутник- пустой холодильник погнали меня в супермаркет.

Здесь в Рио ( и в во всей Бразилии ) есть две основные сети супермаркетов, которые конкурируют между собой и имеют магазины просто повсеместно: Зона Сул ( Южная Зона ) и Пау Дже Асукар ( Сахарная Голова). Можно гарантированно встретить один из их сетевых супермаркетов практически везде и в радиусе 500 метров. Возле нас удобно расположены оба супермаркета обоих сетей прямо через дорогу и напротив друг друга, так что проблем с закупками просто нет. Или точнее не было. До сегодняшнего дня. сегодня оба закрыты!

Ничего не поделаешь , пришлось идти дальше , благо , что всего в нескольких кварталах есть ещё два таких же. Так вот и они оказались закрыты! Добрёл почти до улицы Санта Клара, где останавливался в гестхаусе, когда только прилетел в Рио. Все супермаркеты по дороге закрыты! Моё предположение : забастовка работников торговли или что-то в этом роде, а вы бы что подумали? Вернулся домой ни с чем. Только раздобыл по дороге бутылку воды по цене в 2.5 раза дороже чем в супермаркете, десяток яиц ( тоже по «спец» цене) и пару булочек, уж очень есть хотелось.

спросил об этом феномене, и выяснилось, что это не забастовка, просто сегодня День Коммерции и конечно все магазины закрыты! Просто все. Интересная Бразильская логика. На мой вопрос: а как же если молока надо купить, ну или хлеба кусочек или там сахара... может стоило бы один дежурный магазин в Рио и оставить, городишко-то ведь разросся с тех пор как начали впервые праздновать этот важный праздник – День Коммерции ... ответ таков : так надо было вчера покупать J.

Ещё один пример Бразильской логики. Этот эпизод мне показался очень смешным , а моим бразильским знакомым вовсе и нет... В один из первых дней здесь, заказал в маленькой открытой кафешке на углу стакан сока асаи. Оплатил и взял чек. Отошёл в сторону и разговаривал с товарищем-ирландцем пока готовят. Прошло минут 5, моего стакана всё ещё не видно и посетителей кроме меня нет, что интересно. Подождал ещё несколько минут, в конце концов решил спросить: случайно не послали ли они гонца в Амазонию, в джунгли собирать ягоды асаи для моего сока и когда вообще ожидают его возвращения? Оказалось , что виноват я сам. Оплатив заказ и получив чек ( хорошо, что не выбросил сразу маленькую бумажку, а только скомкал её) нужно ещё раз озвучить мой заказ и передать его вот этой тёте, которая стоит рядом (!) , почти коснувшись плечами с дяденькой, которому я только что оплатил заказ и которая нашу трансакцию видела и слышала! Задача тёти взять мой чек и сунуть в окошко у них обоих за спиной! Почему этот дяденька не мог повернуть руку немножко влево и отдать чек тётеньке у своего плеча или просто минуя это логистическое звено сразу сунуть его в маленькое окошко – выше моего понимания. За стойкой только они двое. Из посетителей только я. Меня и моего товарища ирландца этот эпизод очень развеселил J , а пара моих бразильских знакомых не нашли в этом вообще никакого юмора! Мои попытки объяснить роль этой тёти рядом и логику этой рабочей единицы с месячной зарплатой, отвечали – такая система в Бразилии. Не кажется ли тебе странной эта система? – конечно нет- это вполне норамально ! На следующий мой вопрос : а если бы это маленькое заведение принадлежало тебе , брал бы ты на работу лишнего бесполезного человека и платил ему зарплату из собственного кармана? после короткой задумчивой паузы ответ - нет! Тогда я добивал их новым вопросом: тогда почему ты считаешь , что такая организация – это вполне нормально? Слышал в ответ : так у нас в Бразилии такая система и это нормально! J Так что лучше заранее быть проинструктированным о системе работы подобных заведений в Бразилии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий