09.10.2011

выходные и фавела

Начался второй месяц моего прибывания в Бразилии. Ещё одни выходные в Рио. В субботу выспался , сходил на тренировку к 11 утра , а после бездельничал до самого вечера. Вечером с товарищами по квартире поехали в район Лапа. Посидели там в небольшом баре где играют живую традиционную бразильскую музыку , погуляли по улочкам Лапы ночью. Народу невероятно много, просто толпы шарятся. Весело и шумно. Возвращались домой около 2 часов ночи , а народ только продолжал туда прибывать!
В воскресение с самого утра с набережной Копакабаны , которая от нас в двух кварталах, доносится музыка и шум. Громко ОЧЕНЬ. С Томасом- товарищем по квартире пошли посмотреть , чтобы разобраться что там происходит , ну и навести порядок наконец.
Вся набережная Копакабаны , а это несколько километров , забита народом! Людей толпы. Тысячи это точно. Играет музыка, все что-то пьют , закусывают, танцуют . перекрыли всё движение транспорта вдоль всей набережной от Ипанемы.
При более близком рассмотрении начали бросаться в глаза странно одетые люди: тёти и дяди , мальчики и девочки. Странно , если не сказать больше... как говаривала героиня Ноны Мордюковой в фильме «Бриллиантовая рука». Странности перечислять не буду, чтобы не травмировать чьё-нить неокрепшее воображение , скажу сразу , что выяснилось : сегодня здесь в Рио проходит какой-то ежегодный ( или ещё что-то вроде того) гей парад. И постеры и плакаты об этом висят по всему Рио уже месяц. Только те , кто плакаты на португальском не читает и новости по телеку на португальском не смотрит об этом и не знают!
А тысячные толпы народу там обясняют тем, что кариокам ( жителям Рио) подойдёт любой повод повеселиться и погулять, тем более , что везде разливают алкоголь , играет музыка , народ танцует , рядом океан и пляжи и все пёстро и «легко одеты» .

мы с Томасом решили вернуться домой , не обошлось , конечно , без взаимных шуток по поводу нашего с ним на это мероприятие визита. Я сказал, что он – Томас вовсе не на шум толпы и музыки меня туда вёл , а по его собственному чутью- его к своим тянуло. Он мне тоже ответил что-то в этом роде. Там же вдоль набережной на скамеечках сидели пенсионеры , выгуливая собак и за всем этим безобразием наблюдали, а может быть просто пришли своих поддержать ...

Дома снова завели разговоры о фавелах , фильмах и страшных историях с ними связанными. Томас снова спросил не хотел бы я сходить в фавелу , подняться на вершину и посмотреть сверху на город. то что самый красивый вид на Рио с вершин фавел – это факт , который знают все. Нужно сказать , что этот разговор у нас продолжается ещё с самого моего приезда в Рио и нашего знакомства. Ещё с тех пор как мы передвинули диван к окну с видом на фавелу.

Томас сам никогда в фавелу не заходил ( потому что ему страшно ) хотя наполовину бразил и живёт в Рио уже два года, но регулярно говорил мне , мол , а давай вот пойдём и всё... я каждый раз на такие провокции отвечал , что сегодня ну просто никак, и веско объяснял причины отказа ( только что постираны единственные носки, или вот как раз сейчас любимая передача в интернете, или вот сейчас как раз надо книжку в библиотеку отнести...или ещё что-то в этом роде ) . в общем сегодня снова после взгляда в окно на фавелу , запел он мне эту песню про поход туда на вершину. А я взял , к его великому удивлению, и согласился.

План похода был составлен такой. Сначала спустились вниз и поговорили с секьюрити – охранником в нашем здании, парнем , который сам из фавелы напротив. Он сказал , что идти можно запросто , но если кто-то остановит вопросом : «какого .... вы здесь делаете?» стоит назвать его имя и сказать , что он нас сам сюда пригласил.

С собой взял только старый телефон и больше ничего. Подошли ко входу в фавелу , около которого я проходил уже , наверное , сотни раз, немножко потоптались у входа и нервно так меденно двинулись вверх по ступеням. У входа сидит чернокожий мальчишка лет 15, окинул нас внимательным взглядом. Выше , метров через 200 вверх внутри фавелы начинается настоящий лабиринт.

Узкие переулки или улочки,на котоых два человека одновременно не разойдутся, какие-то ступеньки, куда идти непонятно вообще. Какой-то чужой затерянный мир трущоб и лабирантов из них.

Цель похода : добраться на самую вершину фавелы на гору и посмотреть сверху на Рио. Поэтому логически надо двигаться по направлению вверх. Что мы и делаем. На углах , на улицах сидят люди , кто на корточках , кто-то ещё на чём-то кто-то просто стоит. кто-то навстречу идёт, проходит. По одному , групками по нескольку человек. Мне кажется , что все на нас смотрят. То что я выгляжу как гринго , и что таким как я здесь не место, понятно за версту и от этого мне как-то немного беспокойно, а тут ещё Томас попросил , чтобы я шёл впереди , блин!

Где-то здесь у Томаса сдали нервы и он заговорил с людьми, внимание которых мы кажется привлекли . он , Томас , говорит на португальском и спросил , можно ли нам подняться на вершину, мы живём вот там внизу совсем рядом и один наш амиго ( именем которого мы запаслись заранее) посоветовал нам подняться на вершину и осмотреть всю эту красоту внизу.

Парни сказали, что проблем нет, мол проходите и объяснили как и в каком направлении держать путь.

От себя скажу , что если всю эту топографию перевести в горизонтальную плоскость , чтобы в этом лабиринте не было понятно где верх , а где низ ( так ведь ясно : чтобы выбраться из фавелы надо идти по напрвлению вниз каким-то образом ) , то я просто не представляю как постороннему там найти дорогуи не заблудиться. Сразу вспомнились передачи и рассказы о том как спец подразделения зачищали фавелы в Рио и Сан Пауло от наркоторговцев и что без вертолётов ( поддержки с воздуха) полиция туда просто войти не могла. Такие мысли , признаюсь , спокойствия не добавляют.

Идём дальше, ступеньки крутые и улочки серпантином и расположены абсолютно неорганизовано. Идём уже минут 10 – 15 . Вверху по направлению движения метрах в 50 от нас снова стоит группа парней, занимая и перекрыв всю узкую тропинку , котрая и так метр в ширину между стенами трущоб. К моему радостному облегчению один из них улыбаясь окликнул меня по имени, пошёл нам на встречу и пожал мне руку. Парня зовут Роналдо ( как известного бразильского футболиста ) и как раз в вчера , в субботу мы познакомились в академии , когда боролись с ним. Мы немного поговорили о цели визита , Роналдо показал как пройти на вершину фавелы и весь оставшийся путь мы ( особенно мой товарищ Том ) шли высоко подняв головы с бодрой упругостью в походке.

Вид с вершины и правда красивый. Посидели там и на обратном пути уже почти внизу , посмотрели на наше окно в здании через дорогу от входа в фавелу. Оно отсюда очень хорошо видно.

Было странно смотреть как-будто наоборот. Теперь такое чуство , что когда я стою у окна и смотрю на фавелу , кому-то очень хорошо видно меня в этом самом окне.

Вот фото меня на вершине фавелы с видом на Ипанему внизу. Качество фото совсем не очень , поскольку фото сделал на телефон, но собираюсь снова подняться туда теперь уже с нормальным фотоаппаратом и нормально всё там сфотографировать .

1. Владимир Шаманин10/10/11 03:38

Круто! Молодец!) Замечательный блог - самому туда захотелось! у меня дети с ума сходят по Бразилии после просмотра мультика "Рио"))) Интересно - как на высокие участки фавелы воду подают? это же очень дорого - как на небоскреб! Или она течет с более высоких гор?...

2. Володя, честно говоря , до твоего вопроса про воду даже об этом не задумывался , а теперь вот и самому стало интересно ! попробую расспросить знающих людей на этот предмет.
    и мультик "Рио" тоже надо бы посмотреть ))

3. Володя, тоже посмотрел вчера мульт "Рио" ) мне понравился )
    вот что узнал по поводу водоснабжения в фавеле : с этим проблемы. канализация ( и вода в домике) есть только у менее чем половины тамошних жителей и в основном только тех, кто живёт по-ниже - ближе к уровню улиц внизу. они просто туда сами врезаются без разрешения. тоже и с электричеством ( оно есть у всех или почти у всех ) , в смысле провода висят хаотично и как я понял , они сами просто подсасываются к источнику эл. энергии.

4. а те кто живёт высоко , вынуждены всё носить на себе вверх , втом числе ( и особенно ! ) воду. когда спускались вниз оттуда , пошутили о том , что если там жить , то надо каждый раз перед выходом присесть на дорожку и крепко задуматься , ничего ли не забыл. если спустился почти ко входу в фавелу внизу и вспомнил, что забыл дома зонтик, телефон, кошелёк или ещё что-то ... и нужно снова карабкаться по узким лестицам на самый верх !!! то у людей со слабыми нервами может случиться нервный срыв )))

5. Отличный блог, ни разу не был в Бразилии и сам не борец, но желание посмотреть страну появилось, осталось найти время и баблоса подкопить на поездку)

6. Анонимный10/11/11 07:18

как там с физической подготовкой? какие результаты ?