18.11.2011

21. домой

В понедельник пришла к завершению моя поездка в Бразилию. Утром в понедельник как обычно пришёл на утреннюю тренировку к 10.30 , но в этот раз впервые за два месяца пришёл в качестве наблюдателя. Кимоно с собой не брал, а пришёл только попрощаться. Ещё посидел с ребятами на матах после тренировки ... когда прощался здесь у всех с кем говорил , кажется не было сомнений , что встретимся снова. У меня все время спрашивали «когда я возвращаюсь» в смысле снова возвращаюсь сюда в Рио...

Погода в этот последний день была облачной и немного пасмурной с мелким дождём. Всё равно пришёл на набережную Ипанемы и там провёл пару часов наблюдая за сёрферами у мыса Апрадор.

Ребята – соседи по квартире собрались проводить меня вечером. Джошуа приготовил праздничный обед , Томас подарил мне бразильские шорты для ММА , а от Вильяма мне досталось кимоно , то самое с нашивкой Маурисио Страуш Джиу-Джитсу на спине. Теперь проблема была как вместить все вещи в чемодан и попробовать избежать перевеса и переплаты за это.

Кроме собственных моих вещей , в чемодан надо как-то утромбовать три кимоно ( те кто знаком с предметом хорошо меня поймёт. даже одно кимоно занимает значительное место и весит тоже !!!) , ещё купил , кажется, 6 или 8 пакетов хорошего Бразильского кофе в основном на подарки друзьям и пару огромных полотенец в форме бразильского флага.

К кофе здесь в Рио привык за эти месяцы. Утром всегда у нас в квартире в Рио кто-то варит кофе и обязательно варит на всех. Вернее теперь они варят его уже без меня... но к хорошему свежему кофе я тоже уже привык так что думаю продолжать и эту бразильскую традицию.

Вещей оказалось 36 кг . сам не знаю откуда столько взялось ! в чемодан упаковал 24 кг , 10 кг в небольшой рюкзак на плечо и ещё пару кг в пластиковый пакет в руку. Опять же для тех кто не знаком с предметом оплаты за лишний вес на международных рейсах ( это около 15 долл за кг , на минуточку для информации !). но ничего не поделаешь.

Вечером после прощаний такси в аэропорт в Рио. выехал в аэропорт Рио в 8 вечера в понедельник. если всё нормально , надеюсь добраться в Бангкок примерно в полдень в среду вот такая по продолжительности дорога. Мой рейс до Сан Пауло в 22 часа. На регистрации поставил чемодан на весы. У меня его приняли без всяких вопросов и рюкзак взвесит не попросили , что очень обрадовало .

Прилетел в Сан Пауло в 23 часа . аэропорт в это время суток почти пустой, я его даже не узнал сразу. Когда прилетал сюда в прошлый раз он был похож на огромный людской муравеник . теперь нужно 4.5 часа сидеть и ждать моего следующего рейса , сначала Сан Пауло – Доха ( 14 часов ) , потом 3 часа пересадка в Катаре , а потом Доха – Бангкок ( ещё 7 часов ).

Нашёл себе место на креслах в зале вылета , разлёгся на нём , одел наушники и смотрел фильмы на компьютере. Надо было не заснуть и не проспать регистрацию на рейс ( регистрация начинается в 2 часа утра ).

Ровно в 2 часа пришёл к стойке регистрации Катара. Зал регистрации ПУСТОЙ . был план оставить сумку и пакет где-то недалеко чтобы не взвесили их , а за чемодан надеялся как-то выкрутиться. Но укрыться было негде. На регистрации я один и у все взгляды на мне. Пришлось так и идти. Сначала знакомая рутина : долго рассматривают мой белорусский паспорт обсуждая где именно эта страна, что в общем помогло наладить дружеский диалог на тему географии и на тему того что это мой первый визит в Бразилию и что здесь мне очень понравилось . были оценены мои усилия по изучению португальского . не в смысле моего прогресса в языке ,который более чем скромный , а в смысле уважения к стране, которое выражается в том , что кто-то пытается говорить на их языке. . Потом ставлю чемодан на весы. А потом меня просят поставить на весы ещё и мой рюкзачок на плече, блин. Я сказал, что он совсем лёгкий и это ручная кладь , там компьютер и в общем в том ключе... , но мне в ответ : а вы всё таки поставьте на весы. Пришлось поставить и вот тут эти 36 кг и обнаружили себя.

Кратко скажу , что денег за переплату с меня таки не взяли и разрешили всё это протащить к моей великой радости . я даже в шутку крикнул : «я люблю Бразилию!» что вызвало улыбки.

В самолёте тоже меня ждала удача. Удалось мне раздобыть себе 3 кресла вместе, на которые я залёг и проспал часов 7 к ряду. Потом оставшееся время полёта , ещё 7 часов смотрел фильмы. Порадовала еда в самолёте. Подавали равиоли с сыром пармежан и кремовым соусоум, салат с криветками и чизкейк на десерт. Если сложить этот факт с собственной кроватью из трёх кресел у окна , то получается бизнес класс J. В свете моей удачи раньше , спросил стюардессу ( очень вежливо ) , что если случится так , что останется «экстра» порция их замечательного обеда, то я был бы рад её заполучить... стюардесса улыбнулась ... и чуть позже принесла мне её. Теперь это уж совсем стало близко к бизнес классу. Так что 14 часов перелёта были приятными. Может это было наградой за дорогу в Бразилию в переполненных рейсах и рядом с храпящими толстяками.

Три часа на транзит в аэропорту Доха. Чтобы скрасить себе ожидание купил в дьюти фри шоколад и чашку хорошего кофе латте «всего-то» за 8 американских рублей. В смысле это только чашка кофе стоит 8 долл , БЕЗ шоклада , если кому-то интересно J

Ещё один рейс теперь из Дохи в Бангкок и снова удача. Занял свободное кресло в самом первом ряду за бизнес классом и эти 7 часов мухой пролетели. Вышел в аэропорту Бангкока. Путешествие в Бразилию официально завершено. Проверил почту с телефона пока ждал в очереди на паспортный контроль и было приятно найти уже несколько и-мэйлов и сообщений от тех с кем познакомился и тренировался в Рио. Так что надеюсь придётся планировать новую поездку

17 комментариев:

  1. Анонимный22/11/11 18:32

    Все? на этом блог заканчивается?
    Было интересно читать, спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. в общем блог задумывался как записки о поездке и тренировках в Бразилии .
    пока не решил что делать с этим блогом дальше . может быть буду добавлять что-то по мере появления чего-нить интересного ...

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, спасибо, Александр! блог получился очень интересным, к его прочтению подключил ребят из своего клуба. Всем было интересно. Поэтому наша тебе благодарность!))

    ОтветитьУдалить
  4. рад , если читать было интересно

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный2/12/11 01:30

    Спасибо большое,сильно интересно))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный3/12/11 16:10

    дааа, прям как-то и обидно, что поездка закончилось.. читать было на самом деле интересно

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный4/12/11 23:11

    Огромное спасибо за рассказы, Александр! прямо самому захотелось съездить :). Правда не знаю, есть ли смысл туда ехать с поясом ниже чем фиолетовый, да тем более на пару недель, хотелось бы узнать твое мнение по этому поводу, Александр. А можешь ли что-то сказать по поводу школ Gracie Barra, Cia Paulista?
    Еще раз спасибо и удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. потренироваться в Бразилии , наверное , было бы полезно человеку любого уровня , даже начинающему , но (!) здесь ты абсолютно прав и я ( и ещё многие с кем обсуждали этот вопрос ) тоже считаю, что с уровнем ниже фиолетового , это будет не совсем рационально.
    по поводу Gracie Barra в Рио - академия известная с очень хорошей репутацией. побывать в ней в этот раз не получилось , но хорошо знаком с ребятами, которые там тренировались.
    а вот об академии ( и расположении ) Cia Paulista в Рио просто не знаю , но мой очень хороший товарищ получил свой чёрный от Cia Paulista Мельбурн ( Австралия ) в этом году , всего несколько месяцев назад , что мы вместе и отпраздновали

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей6/12/11 10:25

    Огромное спасибо за блог. В продолжение темы. Новичку все-таки в какую лучше академию пойти.. Или все обойти.. Буду в Рио 17 дней.

    ОтветитьУдалить
  10. в идеале лучше всего приехать в академию с которой есть контакты у школы в которой тренируешься дома.
    если их нет , то подойдёт ,наверное, любая академия, но (!!!) при выборе академии важно следующее : она должна находится в не более чем 20 минутах езды от места где собираешься жить.
    если дальше , то труднее. в час пик эти 20 минут могут растянуться и на 40 минут. это будет особенно утомительно , когда хочешь отдохнуть после тренировки и поскорее добраться домой и принять душ и тд.
    если напишешь в какой части Рио решил остановиться , могу попробовать посоветовать что-то подходящее
    удачи в Рио !

    ОтветитьУдалить
  11. Александр, спасибо за журнал, было интересно читать! Насколько вы теперь ближе к черному поясу? )
    P.S. Буду в Бангкоке, обязательно загляну в ваш зал )

    ОтветитьУдалить
  12. рад если читать было интересно. а мысли о том насколько близок к чёрному поясу я лучше оставлю при себе , да и рассуждать об этом вслух самому как-то не совсем правильно и не по этикету )
    а встрече в Бангкоке буду рад !

    ОтветитьУдалить
  13. Константин24/12/11 13:01

    Отличный блог, прочитал с упоением!!! Жаль что быстро закончился.

    ОтветитьУдалить
  14. может быть в следующий раз получится написать больше )

    ОтветитьУдалить
  15. Данил21/1/12 21:14

    Александр, спасибо за Ваш замечательный блог. Прочитал за несколько часов как увлекательный роман. Очень приятно и радостно было от Ваших "удач" и "случаных встреч" - везет лучшим, в плане человеческих качеств) Очень тронули рассказы об атмосфере в школах, отношении борцов к друг другу, безпонтовости и практике старых мастеров джиу.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный1/2/12 21:51

    Спасибо.
    Было безумно интересно читать.

    _Безымянный с Валетудо.ру_

    ОтветитьУдалить